Катулл по-русски

№102. К Корнелию, о сохранении тайны

 Ad Cornelium

101 ← Catullus 102 / Catvlli Carmen CII  → 103

CII. ad Cornelium Nepotem

Si quicquam tacito commissum est fido ab amico,
     cuius sit penitus nota fides animi,
meque esse invenies illorum iure sacratum,
     Corneli, et factum me esse puta Arpocratem.


Подстрочный перевод

If anything was entrusted in a pledge of silence by a friend whose inmost loyalty of spirit is known, you will find that I am one of those rightfully devoted, Cornelius, and think that I have become a Harpocrates.1


Переводы

М. Амелин (2010)

Если какая из тайн надежным доверена другом,
чья душа ясна верная до глубины,
то и меня найдешь достойным священного права, —
Гарпократ воплощен сущий, Корнелий, во мне.

С. Апт (1957)

Если когда-либо другу, надежному, верному другу,
Истинный, преданный друг тайны свои доверял,
Значит, вполне на меня положиться ты можешь, Корнелий.
Я ведь второй Гарпократ, так я умею молчать.

— О. Славянка (2009) —

А. Фет (1886)

К Корнелию2

Ежели что молчаливому вверено другом надежным,
Коего верность души ведома точно вполне,
То и меня ты найдешь достойным такого союза,
Мой Корнелий; меня ты Гарпократом считай.3

С. Шервинский (1986)

Ежели есть человек, хранить умеющий тайны
Друга, которого он честную душу познал,
Я, мой Корнелий, таков, святому закону причастен, —
Можешь отныне меня ты Гарпократом считать.


Характеристика

Гаспаров пишет:

Адре­сат (ср. № 1?) и повод бли­же неиз­вест­ны.

О Гар­по­кра­те, боге мол­ча­ния, см. при­меч. к № 74, 4.


Библиография (по Свиясову):

  • Апт С. «Если когда-либо другу, надежному, верному другу…» / / Катулл. Лирика. М., 1957. С. 80; Валерий Катулл. Альбий Тибулл. Секст Проперций. М., 1963. С. 147; Катулл. Книга Катулла Веронского. М., 1991. С. 188.

Примечания

  1. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Catul.+102&fromdoc=Perseus%3Atext%3A1999.02.0006 ↩︎
  2. К неизвестному Корнелию с обещанием свято хранить его тайну. Некоторые желают тут видеть Корнелия Непота.  ↩︎
  3. Гарпократ смотри 74, 4 – бог молчания. ↩︎
Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы